главная
роли
статьи
фото
заметки
ссылки
форум
связь
благодарности
                               ...неофициальный сайт актера Павла Баршака...
    PavelBarshak.narod.ru     Павел Баршак  


       М о л о д.       Т а л а н т л и в.       П е р с п е к т и в е н.  
   СТАТЬИ О К/Ф ПРОГУЛКА
ozon.ru
Вероника Хлебникова
Октябрь, 2003 г.

Гуляли-болтали
На видео "Прогулка" Алексея Учителя и Дуни Смирновой

   
Кадр из фильма


Питерский режиссер Алексей Учитель наслал московский десант на город недавнего зоолетия, и оказалось, что толика уютной правильной и беглой московской речи Невы не выжжет, аничковым жеребцам моста не своротит, и что в конкурсе "кто быстрее нарисует лошадь" бесспорный лидер - резвый персонаж Ирины Пеговой, сыгравшей в невесомой "Прогулке" главную женскую роль.

Друзья, что делать нам на Невском, когда б не летние девочки-виденья, не трепетные юноши со взорами? Девочки, похожие на занозу Брет Эшли из хемингуэевской "Фиесты", с грудью, как корпус гоночной машины, с биографией как у жокея Елены Петушковой, с прихотями и фанабериями, в которых ничего от бабьего. Мальчики, но не пижоны и банананы, а такие, что приведись выбирать из двоих, - нипочем не справишься, да еще и о справедливости такого выбора сто раз задумаешься и как есть в его, выбора, необходимости усомнишься.

За мной, мой зритель, и только за мной, мимо Гостиного Двора, мимо "Кофейной чашки" и Александрийского столпа, за мной, и я покажу тебе любовь - могли бы сказать режиссер Учитель и сценаристка Смирнова, потому что ничего другого, кроме любви, в этом фильме искать неуместно. Любовь - сам воздух его, летучее вещество, щекочущее редкие монтажные склейки. Ведь когда знакомишься на ходу, замираешь и танцуешь в каждой фразе, то не ты это делаешь, а сами они - интонации, и смешки, и лепет, и дыхания - кочевряжатся, пляшут и льются, и Бог знает что еще вытворяют, срываясь с безответственных альвеол. Поди отрепетируй и смонтируй этот скочущий ритм, эту импровизацию из ахинеи, вкуса к сочинительству и реплик предыдущих ораторов.

Все герои обозначены петербуржцами, но на самом-то деле, занятые ласковым трепом двое мальчиков и девочка обновляют исстари любезную москвичам ездовую традицию: чуть не спится - драпать по вечерней зорьке в "Красной стреле", вдвоем и в одиночку, с истоптанных семи холмов в город белых ночей и расходящихся мостов для наиприятнейших круть-верть. Шуры-муры блаженнее на чужих площадях.

На съемки "Прогулки" выехала вся актерская мастерская Петра Фоменко числом девятнадцать человек. Ирина Пегова - шустрой воображалой Оленькой лететь сквозь Невский на Выборгскую Сторону, стрекочей иглой нанизывать на живую нитку своей обаятельной блажи про увечный позвоночник и лошадь Грачика встречных-поперечных утонченных, словно бы питерских, юношей, влюбляющихся в хохочущих причудниц моментально, как птаха вылетает. Павел Баршак - мечтательным Алешей привязываться к необычной девушке, дурачиться и ревновать. Евгений Цыганов - саркастичным в отношении евиного племени Петей эту девушку отбивать, но не злодейски, а как бывает, когда понимаешь - судьба, не что-нибудь. Галина Тюнина - не выходя из образа бунинской жены, ставить буквы про кетчуп в кроссворд "Невского времени" на верхотуре Исакия. Сердешный Кирилл Пирогов - наяривать аккордеоном галльский раздрай на углу Невского и Грибоедова. Сестры Кутеповы - уличными актерками в буклях тянуть гласные: "хо-оро-оше-енькое де-ело"…

Жанр фильма и есть флирт. И еще устное творчество, страсть к которому вообще-то в большей степени знакома нынешним затридцатилетним, чем меньшему поколению, ужасно симпатичному, но от слов "конфуз" и "застреха" в эйфорию все ж не впадающему.

Улицы отлетают от них. Питер испаряется и тает от скорости, с какой несется этот фильм-флирт, пуская диетический гранит литературных Петербургов и медь всадников на окрошку. В таком можно уже и жить. Дуня Смирнова на пресс-конференции заметила, что сленг с экрана звучит довольно фальшиво. То же верно и касаемо городов. Ни Барселона, ни Берлин не режут столь нестерпимо глаз, как подробности московских или питерских улиц в нашем кино девяностых. Мастер Юрий Клименко "Прогулкой" осуществил мечту кинематографического оператора о съемках с руки маленькой камерой, сбыв тем самым из области страстно желаемого в область приятно действительного и первый (за много-много лет, истекших с шагов по Москве, когда тебе и мне двадцать лет) российский фильм, счастливо избавленный от отечественной клаустрофобии.

А еще в нем есть Гришковец.



ozon.ru



© 2005, TomWM

Hosted by uCoz