Павел Баршак
М о л о д.
Т а л а н т л и в. П е р с п е к т и в е н.
ИНТЕРВЬЮ
"Известия"
25.09.2003 00:00
|
ИРИНА ПЕГОВА: "НУЖНО ВЕРИТЬ ХОТЯ БЫ В ЛЮБОВЬ"
|
О молодом поколении, и не только о нем...
|
|
Капсы из фильма "Прогулка" |
В четверг в широкий прокат вышли сразу два российских фильма, ставших хитами Московского кинофестиваля, - "Прогулка" и "Коктебель". Обе картины так или иначе затрагивают проблему молодежи. О молодом поколении, и не только о нем, с актрисой театра "Мастерская Петра Фоменко" Ириной ПЕГОВОЙ, сыгравшей главную роль в "Прогулке", беседовала корреспондент "Известий" Анна ФЕДИНА.
- До "Прогулки" вы где-то еще снимались?
- Да, до этого у меня была эпизодическая роль у Спартака Калашникова.
- Съемки в "реальном времени" чем-то отличаются от обычных?
- Обычные съемки идут короткими отрывками, и ты не успеваешь ничего почувствовать. Все очень сумбурно. С другой стороны, ты можешь отработать каждый кадр и сделать именно то, что заранее запланировал. А при длинных планах что бы ты ни задумывал, все равно получится не так. Ты знаешь текст, а остальное строится на импровизации, как в театре. Все зависит от того, как сцепишься с партнером.
- Вы сцепились с партнерами?
- Мне кажется, да. К тому же с Женей Цыгановым и Пашей Баршаком мы вместе сначала учились, а теперь работаем. И в каждом спектакле мой основной партнер - Паша. Была даже проблема, чтобы зрители сразу не поняли, что мы знаем друг друга. Ведь в "Прогулке" мы знакомимся, и мы боялись, что эффекта первой встречи не получится.
- Вы любите гулять?
- Я гуляю целыми днями. Когда у меня есть время, я только и делаю, что гуляю. Если у меня нет сил идти пешком, я сажусь на трамвай или на троллейбус и еду куда-нибудь. Я категорически отказываюсь от метро и спускаюсь в это подземелье, только если надо ехать далеко и очень быстро. Во время гастролей за границей я беру напрокат велосипед.
- Какая она, ваша героиня?
- В отличие от большинства женщин - абсолютно нерасчетливая. Если бы она была расчетлива, фильм закончился бы не так. Ведь до прогулки она жила скучно и однообразно, а эти полтора часа перевернули ее жизнь. До того дня она боялась каких-то своих проявлений, боялась заглянуть в себя. Она ездила по кафе, ресторанам, играла в боулинг, но ведь это не есть истинная жизнь.
- А что истинная жизнь?
- У Достоевского есть фраза "Одно мгновение счастья стоит того, чтобы прожить целую жизнь". Мне кажется, что эти полтора часа стали для нее тем мгновением счастья.
- Ваша героиня намеренно изменила свою жизнь?
- Ну конечно нет. Все произошло случайно, ведь молодые люди могли в нее и не влюбиться, тогда все было бы по-другому.
- Но ведь она постаралась влюбить их в себя.
- Ну как можно кого-то заставить влюбиться -- можно очаровать.
- Можно за полтора часа очаровать молодого человека?
- Можно и за меньшее время.
- За сколько?
- За один взгляд.
- Современная молодежь такая, какой ее показали в "Прогулке"?
- Она разная. Таких, как мы показали, я думаю, очень мало.
- Какая же она?
- Не знаю. Сейчас столько течений, какие-то скинхеды. Я в этом ничего не понимаю. Мне кажется, сейчас очень много пессимистов. Все ходят с опущенными руками, как будто потеряли надежду, не видят ничего хорошего впереди.
- А вы и ваше окружение не такие?
- Мой круг общения очень узок. Я не москвичка, поэтому все мои друзья - либо сокурсники, либо коллеги. А они все занимаются театром, снимаются в кино - конечно, они оптимисты.
- Вы можете сравнить столичную и провинциальную молодежь, где чаще встречаются герои "Прогулки"?
- В столице. Хотя Питер не совсем столица. Там другой темп жизни, все близко, и люди никуда не торопятся. В Питере можно поболтать ни о чем на хорошем русском языке. В Москве герои фильма так бы не поговорили.
- О чем бы разговаривали в Москве?
- Ни о чем. Занялись бы делом сразу!
- А в провинции? Или в провинции такого вообще не могло бы произойти?
- В провинции... могло бы. Но они не шли бы полтора часа, потому что там не те расстояния. Или они шли бы медленнее, погуляли бы по парку, сходили к Вечному огню. А разговаривали бы все равно о мечтах.
- Как сделать так, чтобы таких, как герои "Прогулки", стало больше?
- У человека должна быть надежда. При советской власти, как к ней ни относись, люди верили в светлое будущее. А у этого поколения нет идеи, вот оно и болтается - не пришей кобыле хвост. Сейчас молодежь ни во что не верит.
- А во что верят герои фильма?
- В любовь. По-разному, но верят. Герой Паши верит в любовь, как Ромео. Он влюбляется в каждую девчонку и верит, что именно она станет единственной и неповторимой. А другой, наоборот, очень тщательно выбирает свою вторую половину.
- Ваша героиня тоже верит в любовь?
- Конечно, верит. И никого она не хочет обманывать. Она любит всех троих, только одного - как сына, второго - как мужчину, а третьего - как отца. Мне кажется, за кадром она найдет четвертого, в котором совместятся все трое.
|
www.izvestia.ru
|
|
© 2005, TomWM
|