|
фото с сайта телеканала ОРТ
|
Если заинтересовались, значит сериал «Большая прогулка», снятый в еще не знакомом нашим телезрителям жанре «road movie» (дорожная история), именно то, что вам нужно.
Девушка Яна мечтает вести собственную программу на ТВ. И вот на нее снизошло озарение - идея крутого реалити-шоу. Его суть – пятеро малознакомых людей едут отдохнуть на море, не подозревая, что все их действия фиксируются на пленку. А съемочная группа по ходу придумывает участникам шоу различные приключения. Но, как это часто бывает, ситуация выходит из-под контроля.
«Бумер» отдыхает
Создатели «Большой прогулки» хотели снять сериал в совершенно новом для отечественного кино стиле - так называемом «road movie». Познакомиться с этим жанром продюсерская группа предложила режиссеру Григорию Жихаревичу («Улицы разбитых фонарей»). А на главные роли пригласила молодых, но талантливых артистов:
Ольгу Филиппову (Яна), Александра Носика (автомеханик Игорь), Алексея Барабаша (Макс), Павла Баршака (Тема), Анну Геллер (Лиза). Также в картине снимались: Ирина Розанова, Михаил Трухин, Зоя Буряк, Евгений Карпов, Денис Кириллов, Всеволод Цурило, Олег Чернов.
- Самая главная особенность этой авантюры в которую я ввязался, - рассказывает режиссер, - это первый проект в стиле «дорожной истории». Правда, многие могут сразу запротестовать, мол, а как же «Бумер»? Но, ведь он снят, как чистый детектив. «Большая прогулка», если коротко и ясно - детектив плюс приключения. Кстати, у нас никто не снимал машину в таком количестве. В том же «Бумере» герои выезжают на машине, а потом большую часть фильма идут. К тому же там их четверо, а в нашем варианте на одного больше, что усложняет работу, как съемочной группы, так и актеров.
Революционеры были первыми
Съемки проходили с июня по ноябрь прошлого года в Санкт-Петербурге и области. В основном снимали на натуре, но в некоторых эпизодах была задействована студия «Ленфильма».
За время съемок в летний период, который был очень жарким и солнечным, актеры и съемочная группа хорошо «поджарились» на солнышке. И благодаря северному загару, еще долго помнили о съемочном процессе, за время которого случались и курьезы, и эксцессы. О сложностях и смешных моментах съемочного процесса нам рассказал Александр Носик.
- В этом проекте меня заинтересовала история, - рассказывает Александр. - А еще привлекал тот факт, что с данным жанром я, как и все кто снимались в этой картине, сталкиваюсь впервые. Такого в нашем синематографе еще не было. Хотя, нет. Когда приступили к съемкам мне почему-то припомнился один советский фильм - «Хлеб, золото, наган». Там три революционера ездили на машине и собирали зерно для Красной армии. Эдакий революционный исторический боевик. Шутка.
Мой герой из всей братии самый старший. Нельзя сказать, что особо покалеченный жизнью, но из всей компании самый самостоятельный. Человек с раненой душой. Хотя, там у каждого своя боль.
Девочка не лезет
- Актерский состав и вся съемочная группа – профессионалы – продолжает Носик. - Работалось со всеми легко и весело. Особенно весело, когда съемкам мешали всякие технические поломки. К примеру, когда у машины сломалась автоматическая коробка передач. Вся сложность в том, что ее не чинят, а заказывают новую. И на это уходит несколько месяцев. Два месяца, пока «шла» коробка передач киношники катали ее на себе.
А еще веселее стало, когда нам с Пашей Баршаком довелось очень интимно полежать в багажнике машины, в которой нас перевозили. По сюжету первым заталкивают в багажник меня. Затем на меня сверху закидывают Пашу, и еще пытаются засунуть Аню Геллер, на что мы мычим снизу, что не лезет девочка. Девочка действительно не лезла - даже у пятой модели «BMV» багажник очень тесный.
Еще один курьезный момент, когда нам удалось развязаться, и мы должны были выпрыгнуть из багажника. По сценарию Пашка прыгает первый, а я за ним. И вот, он откидывает крышку багажника, и в тот момент, когда он выскакивает, крышка падает ему на спину и раздается дикий вопль «подбитого бизона». С этим криком он убегает в лес. Я должен в этом же кадре выскочить и прокричать бандитам угрожающие слова. Но вместо этого, я просто умирал со смеху.
|